«Вольво» (Volvo Aktiebolaget), шведская компания, выпускающая
легковые и грузовые автомобили, а также двигатели различного назначения,
разнообразную сельскохозяйственную, лесную и бытовую технику.
Штаб-квартира находится в Гетеборге. На латинском Volvo значит «Я качусь», круг со стрелами является
лишь удобным символом стали — самой большой индустрии в Швеции до
появления iKEA. Круг и стрела символизируют щит и копье Марса, которые
являются также алхимическими символами железа. Каждая из «классических»
планет ассоциируется с каким-нибудь металлом: Солнце — золото, Луна —
серебро, Меркурий — ртуть, Венера — медь, Марс — железо, Юпитер — олово,
Сатурн — свинец.
В 1924 году в стокгольмском ресторане Sturehof 25 июля - в день, который
в шведском календаре называется днем Якоба - Ассаром Габриелссоном и
Густафом Ларсоном было принято решение о создании Volvo.
Первый легковой автомобиль "Вольво" родился 14 апреля 1927 года, хотя
еще три года назад Ассар Габриэльсон (Assar Gabrielson) и Густаф Ларсон
(Gustaf Larson) пытались построить автомобиль, который был бы
приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. При финансовой
поддержке фирмы SKF, выпускавшей шариковые подшипники, в 1926 году был
изготовлен прототип. При его проектировании дизайнер Масс-Олле
(Mass-Olle) руководствовался американскими методами. Машину оборудовали
1,9-литровым 4-цилинд-ровым двигателем с боковыми клапанами. Под
обозначением "OV-4" она предлагалась с открытым кузовом, вариант "PV-4"
был седаном. 1927 14 апреля 1927г первый серийный автомобиль, ОV4, ласково прозванный
Якобом, сошел с конвейра набольшого завода Вольво в Гетеберге . С этого
дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Якоб был
спроектирован по американскому дизайну, имел мощное шасси и независимую
подвеску с длинными рессорами спереди и сзади. 4-цилиндровый двигатель
развивал 28 л.с. при 2,000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля была
90 км/ч, хотя Вольво рекоммендовало придерживаться скорости около 60
км/ч. У машины были 20\'\' колеса артиллерийского типа - с деревянными
натурального цвета спицами и съемными ободами. Открытый 5-местный кузов
имел четыре двери и был сконструирован из листовой стали на раме из
ясеня и медного бука. Обивка салона была из кожи. Открытая версия стоила
4,800 шведских крон. Закрытая версия (PV4) стоила 5,800 шведских крон
на момент начала производства. На протяжении первого года продажи были
довольно низкими - всего лишь 297 автомобилей были проданы. Одной из
причин такого невысокого количества было требование очень высокого
уровня качества поставляемых комплектующих и строгий его контроль со
стороны производителя. 1928 Интерес в крытой модели оказался намного сильнее,
чем в модели с открытым верхом, поэтому изначальный план производства
500 открытых автомобилей и 500 закрытых был быстро пересмотрен. Модель
Volvo Special также была представлена в этом году - это была удлиненная
версия PV4, с более длинным капотом, сглаженной линией торпедо, более
узкими стойками ветрового стекла,прямоугольным задним стеклом и
бамперами как стандартой комплектацией. Установка передних тормозов
осуществлялась за дополнительную плату 200 шведских крон. Вольво также в
этом году произвело свой первый грузовик - Type 1. Несколько небольших
микроавтобусов были сконструированы на шасси Якоба еще в 1927, а
производство грузовиков планировалось еще с 1926г, когда были
разработаны первые чертежи. Затея с грузовиками была явным успехом.
Грузовики, а немного позже и автобусы, преобладали в продукции Вольво на
протяжении первых десятилетий. В 1928 г. первая заграничная компания
Вольво, Oy Volvo Auto AB, была основана в Хельсинки, Финлянлия.
1930  После
положительного приема модели PV651 на рынке такси, время начало
требовать производства большего по размеру автомобиля для такси. В марте
Вольво выпускает первые 7-местные модели, TR671 и TR672. TR означало
"transport vehicle". Шасси, такие же как в PV650/651, было удлинено. С
этого времени появилось различие обозначений Вольво для пассажирских
автомобилей и такси. Седаны были частью серии PV650, числа в названии
обозначали что это 6-цилиндровый 5-местный автомобиль. Такси
обозначались серей TR670, где числа указывали, что это 7-местные
автомобили. В августе новый пассажирский автомобиль, PV652, более
шикарная версия PV651, появился на свет. Внутренним отличием были
приборы и передние сидения. Внешними - задние крылья были длиннее и
форма заднего стекла округлена. Самое важное отличие было в тормозной
системе, где начали устанавливаться гидравлические тормоза. Цена такой
машины была 6,900 шведских крон. В 1930 г. Вольво выкупила акции своего
поставщика двигателей - фирмы Pentaverken в Скевде. Компания также
купила завод в Хисингене, который до этого принадлежал SKF. На этот
момент у Вольво уже было несколько сотен рабочих.
1933  В
августе новые модели РV653 (стандартная) and PV654 (люкс) вышли на
рынок. Шасси было очень близко к PV651/652, но следуя американскому
модельному дизайну оно было усилено крестообразным дополнением в центре.
Кузов впервые был сделан полностью из металла. Был также возможным
выбор между съемными колесами со стальными и деревянными спицами. Обода
были меньше, 17-дюймовые (по сравнению с предыдущими 19"), что дало
машине более современный вид. Приборы были собраны перед водителем и
новое дополнение - отделение для перчаток, впервые было оборудовано в
этой модели. Двигатель крепился в пяти точках и был изолирован от шасси
резиновыми подушками. Большая работа была проведена по улучшению
шумоизоляции автомобиля. Например, стенка между отсеком двигателя и
салоном была покрыта шумопоглощающим материалом. Нижнекамерный
карбюратор с воздушным фильтром и впускным глушителем также был важным
нововведением. Двигатель же остался таким же, как и ранее. Снаружи было
легко заметить разницу между двумя моделями, т.к. версия люкс имела
специальные задние фонари и двойной гудок. В 1933 Гюстав Л-М Эрикссон
представил специальный ручной сборки автомобиль, произведимый затем в
единственной версии.Его назвали Venus Bilo (игра слов на шведском) и его
назначение было исследовать рынок на современный автомобиль обтекаемой
формы. Он вызвал огромный интерес, но мнения разделились, когда вопрос
встал о его производстве. Серийное производство никогда и не
рассматривалось, но Venus Bilo открыл путь разработки и производства
моделей с более обтекаемыми формами.
1935  1935
год стал годом больших успехов Вольво. Большой новостью стала новая
модель, PV36, "обтекаемый автомобиль". PV36 была совершенно новая
машина, во многом выросшая из принципов американского дизайна. Двигатель
был тот же, что и в "консервативных" моделях, но в КПП не было
нейтральной передачи. У автомобиля было разделенное лобовое стекло,
накладки на задних колесах, встроенный отдел для багажа и просторный
салон. Вес его был 1,660 кг. Большой объем работы был направлен на
повышение комфортабельности автомобиля и заднее сидение было шире, чем
у предыдущих моделей. Автомобиль был 6-местный - 3 места спереди и три
сзади. PV36 предполагалась как относительно дорогая люксовая модель. Ее
цена была 8,500 шведских крон. Поэтому планировалась к производству
серия всего лишь из 500 машин, и это оправдалось позже при последующем
производстве и продаже. PV36 была прозвана Carioca, может быть потому,
что Carioca назывался Южно-Американский танец, бывший очень модным и
стильным в те времена. PV658/659, наследница PV653/654, также была
произведена в 1935г. Капот был изменен и решетка впервые была помещена
перед радиатором. Новые модели такси, TR701-704, появились в этом году.
Внешние изменения были небольшими, но двигатель был больше и развивал
более 80 лошадей. В 1935 акции Вольво были выставленв на бирже в
Стокгольме.
1940 Вторая Мировая Война принесла тажелые времена всем, и Вольво в том
числе. Продажи упали с 7,306 машин до 5,900. Причиной было ограничение
использования бензина, нехватка материалов и комплектующих, включая,
например, покрышки. Ассар Габриэльсон так писал о том времени: "Когда
пришла война, ситуация магически изменилась. Продажи застопорились
практически полностью, и те люди, кто еще вчера взывал о скорейшей
поставке, уже сегодня начали слать отмены заказов". Упадок в продажах
был в какой-то мере компенсирован производством в рамках шведской
оборонной промышленности. Инженерный отдел Вольво полностью взял в свои
руки разработку устройств работы на газе и специальных военных машин.
Одной из первых был произведен армейский джип. На протяжении первого
года войны Вольво продало более 7,000 газовых устройств, в основном они
были приобретены силами обороны, но некоторые купили и частные лица.
Производство PV53-56 продолжалось, однако, несмотря на то, что было
практически невозможно получить поставки запчастей из-за границы.
Некоторые машины оснащались модифицированным двигателем, ECG, в названии
которго G означало способность работать на газу. Мощность его была 50
л.с. 1941  Наследником
моделей PV53-56 должен был быть PV60, бОльший автомобиль американского
стиля. Поставки, которые планировались с начала мая 1940г, пришлось
отменить. Тем не менее, Вольво произвело несколько прототипов с разными
решениями кузовов. 6 сентября Вольво продало 50,000-ю машину. Если
рассматривать ситуацию того времени, вряд ли кого-то удивит, что
юбилейной машиной оказался грузовик. На протяжении этого года Вольво
приобрело контрольный пакет акций в Svenska Flygmotor AB.
1943  Планы
на послевоенный период вполне приобрели свою форму. Новая, меньшая
машина, окрещенная PV444, была запланирована к производству с осени
1944г. Уже на этой стадии Вольво знало, что машина будет уникальна, так
как совместит в себе американский стиль с европейским размером. Как это
позже оправдалось, такая комбинация оказалась очень успешной. Также было
решено, что PV444 будет иметь 4-цилиндровый двигатель и задний привод. В
Европе по-прежнему бушевала война и Вольво продолжало производство
газовых установок и специальных армейских машин, параллельно с работой
по разработке новых моделей. 1944 На протяжении весны этого года, появились прототипы PV444. Дизайн
кузова имел сильное влияние американских веяний, и не было никаких
сомнений, что цельный кузов, изготовленный из стали, произведет сильное
впечатление на рынок Швеции. Двигатель, 4-цилиндровая версия с коротким
маховиком, был очень экономичный и развивал 40 л.с. Он стал известен как
B4B и к тому времени был самым маленьким двигателем, производимым
Вольво. Кроме того, он был первым двигателем с верхним расположением
распредвала. Коробка передач была 3-позиционная, в которой две высшие
передачи были с синхронизатором. Этот автомобиль также впервые в мире
был оснащен новинкой в области безопасности - ламинированным лобовым
стеклом. PV444 впервые была показана на большой выставке Вольво в Стокгольме
в сентябре, где он привлек огромный интерес. PV444 был показан 150,000
посетителей за 10 дней выставки. За день до открытия выставки была оглашена цена PV444 - 4,800
шведских крон. Очень привлекательная цена - такая же, как и за первый
автомобиль Вольво РV4, 17 лет назад! На протяжении выставки и
последующих дней было подписано 2,300 контрактов. Интерес в PV444 был
настолько велик, что люди готовы были заплатить вдвое больше за контракт
с ранней датой поставки. Но, поставки этой модели начались только с
1947 г. Окончательная версия PV60, которая была представлена на
выставке, в основном, была развитием предвоенных моделей. Автомобиль был
принят как хорошая машина, может быть, немного консервативная, но
продажи прошли лучше, чем можно было ожидать. Всего было произведено
3,000 моделей PV60 и 500 PV61, которая была шасси-версией той же
модели.
1950  В
начале 50х годов Вольво сконцентрировалось на увеличении объема
производства PV444. В сентябре В-серия модели PV444 была введена в
производство. Ее изготавливали в стандартной и специальной версиях -
специальная версия имела практически то же оснащение, что и PV444AS.
Обновления внешности автомобиля заключались в новых бамперах, внутри
тоже был сделан ряд изменений. Панель проиборов была видоизменена -
несколько трудночитаемый горизонтальный спидометр был заменен
круглым.Сидения были сделаны более комфортабельными, старая кнопка
стартера была заменена замком и ключом зажигания. Одной из новых
особенностей этого автомобиля был Т-образный индикатор, закрепленный в
центре крыши. Когда водитель хотел повернуть, на крыше загорался голубой
сигнал, и оранжевый - мигал сбоку автомобиля. Этот индикатор был назван
"Fixlight". Желание потребителей покупать также отдельно шасси, с тем
чтобы потом самостоятельно наращивать кузова - микроавтобусы или легкие
грузовички - привело Вольво к разработке цельносварной рамной
конструкции с усиленными стойками. Колесная база и расстояние между
колесами были такие же как в PV444. Это новое шасси стало известно как
PV445 и, кроме продаж в Швеции, поставлялось в Бразилию, Уругвай и Перу.
Осенью были представлены новые такси 800й серии, PV831/832. Они имели
"американизированный" передок и имели пять вертикальных "клыков" на
передней решетке. Шасси PV833 и 834 по-прежнему производились и
использовались для автомобилей скорой помощи, микроавтобусов и легких
грузовиков.
1952 В январе 25,000-я модель PV444 ушла с завода в Хисингене. Модели
PV444D и DS были оснащены мощными альтернаторами, измененным рулевым
управлением и специально разработанным отопителем (как дополнение).
Много ранее обсуждавшийся "Fixlight" исчез, но был заменен боковыми
повторителями поворота. Густав Ларсон ушел на пенсию с позиции
Заместителя Управляющего Директора и Технического Директора. Но он
по-прежнему работал как консультант и его влияние чувствовалось щее на
протяжении нескольких лет.
1954  Планы
Вольво о создании двухместной спортивной машины оказались для всех
большим сюрпризом. Вольво имело репутацию хорошей, крепкой машины, может
быть, слегка скучноватой. Тем не менее, прототипы этой машины,
сделанныке из усиленного стеклопластика с проколозащищенными шинами были
представлены в июне. Автомобиль назвали Volvo Sport и он изначально
предназначался на экспорт. Прототипы были показаны в течение рекламного
тура по Швеции, и качество шин было продемонстрировано, когда автомобиль
проезжал по шипованному покрытию. Публика была сражена на повал! В
ноябре Вольво презентовало еще один сюрприз, повергший в изумление весь
автомобильный мир Швеции. Была установлена пятилетняя гарантия на
автомобиль. Согласно этой гарантии, Вольво обязалось оплачивать все
расходы по ремонту выше 200 крон, являющиеся результатом аварии или
несчастного случая на протяжении пяти лет. Эта гарантия включалась в
цену новой машины и, поскольку Вольво снизило цены в 1953г, это было
очень заманчиво. Шведская Частная Комиссия по Страхованию (Swedish
Private Insurance Inspectorate) решила, что такая гарантия противоречит
законам по страховке и подала на Вольво в суд. Это было началом 4-летней
борьбы, в результате которой Вольво вышло победителем. В декабре модель
PV444H/HS была представлена и изменения были намного существеннее, чем в
предыдущие годы. Лобовое стекло стало больше, стойки стали уже, заднее
стекло стало шире и запасное колесо сейчас было закреплено стоймя в
багажном отделении, вместо "лежачего" положения.Экспортная модель также
была разработана. Она была чуть хуже оснащена, чтобы быть
конкурентноспособной в плане цен на зарубежных рынках.
1956 Огромной новостью этого года стала Volvo 120, известная в
скандинавии как Amazon. Эта модель стала результатом глубоких
исследований, в которых было задействовано несколько версий. Автомобиль
производился как четырехдверный, и получил свое "лицо" благодаря
разделенной решетке, загибающимися крыльями и большими колесами. Кузов
был цельной конструкцией, прошедшей антикоррозионную обработку.
Оборудование было новым и отличающимся от предыдущих моделей. Двигатель
был новой разработкой и назывался B16A. Мощность была 60 л.с. Впервые
Вольво выпустило автомобиль в комбинации двух цветов. Цена была 12,600
шведских крон. Автомобиль был известен как Amazon только в Скандинавии,
т.к. производитель запатентовал имя на континенте. Таким образом, за
пределами Скандинаывии автомобиль был назван Вольво 121, или, в
спортивной версии - 122S. 100,000-я модель PV444 была произведена в
январе. Позже весной эта модель была показана на автошоу в Нью-Йорке. К
лету Вольво имело уже около сотни дилеров в Штатах, и на рынке США был
прекрасно встречен белый шведский автомобиль с специальной желто-черной
обивкой и черным рулем. Третья версия Volvo Duett, 445H - универсал,
такдже увидела свет в этом году. Ассар Габриэльсон ушел не пенсию, и на
его место пришел начальник Volvo Flygmotor, Гюннер Энгеллау.
1958 В августе Вольво презентовала очередной сюрприз - PV544, развитие
PV444 в более современном дизайне. Многие думали, что PV444 исчезнет
после появления Amazon, но, несмотря на немного старомодный вид,
автомобиль по-прежнему был современен благодаря изменениям в кузове и
хорошим ходовым характеристикам. Лобовое стекло на 544-й модели было
больше, оно было цельным и слегка выпуклым. Заднее стекло также было
больше.Были увеличены задние фонари, и приборная панель получила такой
же горизонтальный спидометр, как на Amazon. 544я версия производилась в
четырех вариантах с разными двигателями и оборудованием. Оборот Вольво
превысил 1,000 миллионов крон и 100,000 отметка по экспорту была
преодолена в этом году. 1950г. и 1957г. Вольво произвело более чем 4,000
такси, и шведское такси в основном состояло из этих больших черных
автомобилей Вольво. К этому времени в компании работало 13,000 человек.
Более чем 50,000 автомобилей было произведено к этому времени.
1960  На
Брюссельском Авто-шоу в январе этого года заинтригованной публике
Вольво представила "во плоти" свою спортивную машину - совершенно новую
модель P1800. Вольво опубликовало фотографию "новорожденного" еще год
назад. Это двухместное спортивное купе имело совершенно новый двигатель,
B18B. На протяжении первых нескольких лет автомобиль собирался в
Англии, поскольку на перегруженном заводе Вольво в Хисингене просто не
было свободных мощностей для сборки еще одной модели. Эта модель Вольво
стала очень известной благодаря ее роли в фильме "Святой", в котором
главный герой Саймон Темплар (Роджер Мур) ездил на этом автомобиле.
Модели PV544 и Amazon в этом году получили новые коробки передач,
сидения имели новую конструкцию и спинки их были сделаны так, чтобы дать
больше места коленям задних пассажиров. Страховая компания Volvia
родилась в этом году. Владельцы автомобилей Вольво могли получить
страховку в этой компании, по истечении гарантии на модели PV. Volvo
Duett была улучшена посредством добавления выпуклого цельного лобового
стекла, четырехступенчатой коробки переключения передач и новой панели
приборов. Ремни безопасности стали стандартным оборудованием. В то же
время имя Duett ушло в прошлое и модель была переименована в P210.
Годовое количество произведенных машин первалило отметку 80,000. 1961  В
мае началось производство P1800. PV544 и Amazon были оснащены мощным
двигателем B18 с двумя карбюраторами, которые дали PV544 Sport мощность
90 л.с. В этой модели также была установлена 12-вольтовая электрическая
схема и ассиметричные фонари. К осени появились новые "осенние" цвета -
мяко-коричневый, матовый зеленый, красный, иссиня-черный и светло-серый.
В октябре был произведен Amazon 121. Это была двухдверная машина,
которая для начала продавалась только в Швеции, Норвегии и Дании.
"Святой" Volvo P1800 и Роджер Мур (Roger Moore) Ив Горден проехал на
Р1800 2 млн.миль...
1963 В этом году было мало новостей. Amazon получил в подарок от
создателей низкопрофильные шины, а P1800 - мощный двигатель, развивающий
108 лошадей. К июню назрела необходимость локальной сборки и
производства комплектующих, и Вольво открывает первый зарубежный
сборочный завод в Галифаксе, Канада. Машины отправлялись в Галифакс в
виде наборов комплектующих. Ежегодно таким образом собиралось пара тысяч
машин. США по-прежнему оставались самым большим экспортным рынком на то
время. Вольво была на четвертом месте среди импортеров в США. . Оборот
Volvo Group превысил 2,000 миллионов шведских крон. Количество рабочих и
персонала превысило 20,000.
1965 Amazon стал бест-селлером в Швеции. И Amazon, и 1800S были
представлены как автомобили, не нуждающиеся в дополнительной смазке. В
августе на моделях PV544 появились дополнительные новшества, хотя и было
решено, что производство этой модели постепенно будет сворачиваться. 20
октября последний автомобиль сошел с производственной линии на заводе в
Лундбай, став 440,000-м автомобилем этой серии. 280,000 из них остались
в Швеции и 160,000 ушли на экспорт. С завершением производства 544й
модели, Вольво представила новый вариант Amazon - Favorit. Разница между
этой моделью и стандартной двухдверной версией была, однако, не такой
уж большой. Еще один завод по сборке открылся в Генте, Бельгия. Это
дало Вольво возможность работать внутри таможенных границ ЕС. Гентский
завод произвел около 14,000 автомобилей. 1966  В
августе была представлена новая модель, над которой так долго работали
инженера Вольво. Ранее она была известна под "рабочим" именем 1400, но
сейчас ее назвали Volvo 144. Эта машина была новым словом в плане
безопасности. У нее были все дисковые тормоза, складная рулевая колонка,
новые замки на трехточечных ремнях безопасности. Кузов имел
энергопоглощающие сминаемые части спереди и сзади. Даже замки дверей
имели "безопасный" дизайн. 144я модель также ознаменовала появление
треугольно-разделенной двухконтурной тормозной системы. У машины было
два контура тормозной системы и, при поломке одного из них, система
по-прежнему выполняла 80% своих функций. 144я модель вышла в свет с
двумя разными двигателями, B18A, развивающим 85л.с. с горизонтальным
карбюратором и B18B, развивающим 115 л.с. с двойным карбюратором. Версия
с более мощным двигателем назвалась 144S. Серия 140 также ознаменовала
новую систему обозначаний Вольво: первая цифра была номером модели,
вторая - количество цилиндров, третья - количество дверей. Volvo 144
получила прекрасный прием прессы и потенциальных покупателей. Модель
144 была выбрана Автомобилем 1966 Года в Швеции. Новый, спортивного
стиля Amazon, 123GT, был также произведен в этом году. Двигатель был тот
же, что и на 1800S и КПП была 4-скоростная с овердрайвом. 1967  Модель
Volvo 144 получила огромный успех и зарубежом, и свой 40-летний юбилей
Вольво отметило со всеми поднятыми флагами. В США 144я модель
соответствовала всем новым правилам безопасности, еще до того, как они
были введены. Стандартная комплектация Вольво-144 в Штатах стоила 2,995
долларов. В июне двухдверная версия, 142S, явилась пред взором
общественности. Она была полегче (и подешевле) чем четырехдверка. Volvo
145 Estate также был выпущен в этом году. Говоря техническим языком,
этот автомобиль был идентичен другим моделям. Задняя дверь была цельной
и открывалась наружу с петлями, расположенными на крыше. Теперь у
Вольво было 3 универсала: P210 Duett, Amazon/120 Estate и Volvo 145. Amazon с этого года комплектовался складной рулевой колонкой и
новым безопасным рулем, который сокращался в случае столкновения. Все
версии имели усилитель тормозов. С осени все машины с двойным
карбюратором имели систему контроля выхлопных газов. Производство
4-дверного Amazon было приостановлено к концу года - Volvo 144 была
намного более хорошим "наследником". 1968  Volvo
164, престижная версия с эксклюзивным оформлением салона и усилителем
руля была представлена в этом году. Двигатель был 6-цилиндровый и
выдавал 145 л.с. Салон был намного более шикарный, чем в 140 Series.
Передок был удлинен, чтобы вместить больший двигатель. Этот автомобиль развивал скорость 175 км/ч. Базовая модель 164 стоила
25,500 шведских крон. Автомобиль, специально разработанный как такси,
Volvo 144 Taxi, был представлен в этом году.
Эта машина производилась черного или белого цвета, и имела
автоматическую КПП. Салон был специально оформлен для работы как такси. В
августе на Amazon и 140ю серию начали ставить двигатель B20. Этот
двигатель был усовершенствованной версией B18 и имел большую мощность и
крутящий момент. Двигатель B20B имел ту же систему контроля выхлопных
газов, которую Вольво устанавливала в "американских" двигателях еще год
назад. Amazon оснащался той же двухконтурной тормозной системой, что и
140я серия. Модель 123GT перестала продаваться на шведском рынке. Теперь
140е серии били рекорды по продажам. В Швеции это была самая
продаваемая машина. В великобритании продажи Вольво возросли на 70% на
протяжении этого года. Сборочный завод мощностью 2,500 автомобилей был
открыт в Малайзии.
1970 После четырнадцати лет производства, за время которых было
произведено 667,323 машин, выпуск Volvo Amazon был приостановлен в
начале летнего периода. Volvo Amazon был прекрасным примером философии
Вольво, состоящей в производстве надежных, способных быть
усовершенствованными моделей, машин, которые могут производиться на
протяжении многих лет и делать большой вклад в развитие безопасности и
качества. Изменения, внесенные в 1970 г. в Volvo 140 были
незначительными - новый дизайн решетки с диагональной полосой. На
протяжении этого года Вольво перевалило через 2 милионную точку
производства автомобилей. 1971  Год
нового подъема в области продаж. Продажи росли уже двадцатый год, на
протяжении этого года было произведено 214,000 автомобилей. Вольво
стало гигантов автомобилестроения в Скандинавии, в Великобритании
продажи возросли почти на 50 процентов. В этом году был представлен
наиболее мощный автомобиль из всех, производимых ранее - Volvo 164 E.
Двигатель имел электронный впрыск и развивал 175 л.с. Новая версия 1800
была введена в 1971. Подчеркнутый стремительный удлиненный профиль
выдавал спортивный характер машины, которая имела, в придачу, большой
багажник. Модель стала известна как 1800 ES. 1972 "Мы нуждаемся в добавлении меньшей машины" - таков был наиболее
частый отзыв дилеров Вольво. Это и послужило причиной приобретения
Вольво 33% акций DAF в Голландии. Другой причиной было то, что Вольво
хотело прочно обосноваться в Европе. В 1972 Volvo презентовала VESC
(Volvo Experimental Safety Car). Экспериментальная машина, в то же время
смотрящая далеко в будущее. VESC была фактически мобильной
лабораторией, в которой разрабатывались и тестировались различные
компоненты повышения безопасности - такие как антиблокировка тормозов,
подушки безопасности, телескопические бампера. Богатый опыт, полученный
от проекта VESC, позже был применен к 240/260 сериям. В 1972 г был
открыт VTC (Volvo Technical Centre).
1974  Новое
поколение автомобилей Вольво: Volvo 240 с шестью разными модификациями и
Volvo 260 с двумя модификациями. У этих машин был новый передок,
пришедший из экспериментального автомобиля VESC. Панель была изменена.
240 серии оснащались новым двигателем B21. 260 серии тоже получили новый
двигатель, B27. Этот новый 6-цилиндровый двигатель был первым плодом
совместного предприятия Вольво с Рено и Пежо по разработке автомобильных
двигателей. СП было основано в 1971г. Производство 240/260 Series
вывело Вольво в лидеры среди мировых автопроизводителей в категории
безопасности. 8 февраля был закончен новый завод Вольво в Калмаре. Он
имел необычный дизайн и явился настоящей звездой среди
автомобилестоительных предприятий. Внимание к этому заводу было огромно
благодаря принципиально новому процессу производства, в котором
использовались автоматические транспортировщики кузовов и организацией
труда, при которой производство управлялось небольшими группами
рабочих.
1976  Американская
Администрация Безопасности Движения (NHTSA) приобрела несколько
автомобилей Volvo 240s, которые были использованы для установки
стандартов безопасности, которым должны были соответствовать все новые
автомобили на рынке США. Volvo 343 из Голландии вступила на сцену. Это
был автомобиль, полностью разработанный "с нуля" на Volvo Car B.V. С
Volvo 343 Вольво взяло на прицел новый, но уже быстро растущий рынок
машин среднего класса. Первая модель оснащалась двигателем объемом 1.4 л
и трансмиссией-вариатором. Несмотря на ее внешнюю кажущуюся
миниатюрность, внутренний объем этой машины предоставлял массу места.
Большой задний отдел "багажника" этого хетчбека, мощные однолистовые
рессоры задней подвески системы DeDion и складные сидения делали эту
машину очень практичной. Изначально принятые публикой без особого
восторга (из-за несовершенного дизайна), после внесенных доработок
модели 340й серии, наряду с 240/60 серией, стали бестселлерами Вольво на
протяжении 70х и 80х годов. В Швеции Вольво ввело новый тип сервисной
гарантии - VSG - которая защищала клиентов от неожиданных расходов в
связи с сервисом и ремонтом на протяжении первых трех лет жизни машины.
Вольво ввело впервые в мире (в Калифорнии, США) трехстадийный
каталитический конвертер с Лямбда зондом. Он уменьшил выброс вредных
газов приблизительно на 90%. 1977 Вольво отметило свою 50-ю годовщину производством специальной
модели 240. Эта машина была цвета серебристый металлик с черно-золотыми
декоративными молдингами. На протядении этого года также было
представлено Volvo 262 Coupе. Это была очень эксклюзивная модель,
построенная с помощью дизайнерских разработок итальянского дизайнера
Бертоне. Сидения были изготовлены из кожи и машина была оснащена
кондиционером, электростеклоподъемниками, зеркалами заднего вида и
акустической системой. Двигатель был тот же, что и в 260х моделях,
140-сильная V-образная "шестерка" B27. Предполагаемый мергер между
Вольво и Сааб-Скания был одним из самых известных событий в бизнесе в
этом году. Но впоследствии Вольво отказалось от этой идеи, не
почувствовав достаточной заинтересованности со стороны управления
Сааб-Скания. 1979  В
этом году Вольво увеличило производство почти на 25% и продало более
310,000 автомобилей. В числе их была 4-миллионная машина производства
Вольво. Француский производитель Рено и Вольво подписали соглашение о
сотрудничестве в производстве, разработке и развитии продукта. Двигатели
совместной разработки Рено-Вольво долгое время ставились на 340/60
и позднее на 440/60 серии. На протяжении нескольких лет Рено также был
крупным акционером Volvo Car Corporation. Модели 1980 года были
презентованы в августе и были очень хорошо восприняты на рынке. В
дополнение к 6-цилиндровому дизелю, новые модели 240 пополнились GLT с
140-сильным 4-цилиндровым двигателем. В 340 сериях был введен 5-дверный
хетчбек - Volvo 345 с 70-сильным двигателем. После десятилетия проблем
Вольво разработало стратегию агрессивного развития своей продукции в
1980х.
1981 25 февраля 1981г миллионная машина, предназначенная для Северной
Америки, сошла с конвеера завода в Гетеберге. Эта юбилейная машина была
серебристым универсалом. Вольво стало крупнейшим европейским экспортером
в США. Большой новостью 80-го года стало то, что передок 340 серий был
изменен, удлинен, а также на эту серию начал устанавливаться спойлер.
Решетка была изменена и фары получили большие рефлекторы. Новый передок
давал 340й серии большую схожесть с более крупными моделями. В течение
этого года Голландия увеличила свою долю акций в Volvo Car B.V. до70%,
оставшиеся 30% по-прежнему принадлежали Вольво. 1982  2
февраля 1982 г Вольво сдернула покрывало с новой модели - Volvo 760.
Эта новая эксклюзивная модель была показана на пресс-конференции,
которая проводилась одновременно во всей Европе. В плане стиля, качества
и безопасности это была машина, опережающая время. 760 производилась с
двумя разными двигателями - 6-цилиндровым бензиновым B28E и новым
турбированным 6-цилиндровым дизелем TD24. С двигателем TD24 Volvo 760
GLE достигала скорости 100км/ч за 13 секунд и была на то время самой
быстрой в мире дизельной машиной. Голландская 300я серия также
претерпела ряд новшеств в салоне и панели, но самой большой новостью
была 360 GLT c хорошо известным двигателем B19E, который также оснащался
компьютеризованной системой впрыска. В октябре завод в Ольстреме
поставил Вольво компоненты из прессованой стали для 5 миллионов кузовов.
Большинство из них были заготовками для легковых машин, но завод в
Ольстреме также поставлял комплектующие для тягачей, автобусов и других
специальных автомобилей с самого начала производства в 1927 году. 1983  В
1983 году стало очевидным, что три модельных серии Вольво достигли
идеального положения на рынке. Несмотря на то, что автомобильный рынок
претерпевал упадок, продажи Вольво росли практически на каждом рынке. За
один год производство выросло на 54,000 автомобилей, достигнув
очередного годового рекорда - 372,400 автомобилей. Модель 760 GLE начала
также продаваться с турбированным двигателем объемом 2.3 л.. 240 серии
также были расширены универсалом с турбированным двигателем, который
обеспечивал те же скоростные режимы, удовольствие от вождения и
комфорт, что и седан. Седан с улучшенными аэродинамическими
характеристиками также пополнил 300 серию. Самая популярная модель из
300 серии, 360 GLT, была оснащена новым мощным двигателем, который
ускорял ее до 100 км/ч за 10.5 секунд. Вольво представила проект
будущего - LCP 2000 (Light Component Project). Эти четыре
экспериментальные машины привлекли международный интерес благодаря
использующимся материалам, дизайну, и низкому расходу топлива. 1984  Пришло
время следующего важного дополнения к 700 серии - Volvo 740. Первые две
модели, GLE и Turbo, превнесли новые силы в программу Вольво. Volvo 740
комплектовалось двигателем с малым коэффициентом трения. Volvo 740 GLE
оснащалось 4-цилиндровым двигателем объемом 2.3 л с электронным
бесконтактным зажиганием. Volvo 740 Turbo был оснащен очень мощным 2.3
литровым турбированным двигателем мощностью 182 л.с., снабженным также
Интеркулером. Volvo 740 также было представлено в дизельном варианте с
6-цилиндровым, 2.4 л двигателем, с турбонаддувом и без. Сила и
целеустремленность Volvo Car Corporation была подтверждена обширной
программой инвестиций на период 80-х годов в общей сумме 20,000 шведских
крон. В конце 1983/84 был назначен новый президент Volvo Car
Corporation. Роджер Хольтбек сменил Хекейна Фришинджера, который, в свою
очередь, возглавил AB Volvo.
1986 Двигатели с каталитическими преобразователями и Лямбда-зондом были
введены в нескольких странах Европы. Другая новость из области
двигателей - новая V-образная "шестерка" - B280 - и широкомасштабные
усовершенствования в B230K. Зажигание, контролируемое микропроцессором
результировало в улучшенной производительности и уменьшила расход
топлива. Огромный успех Вольво! Компания перешла еще один 100,000 рубеж с
лихвой: 117,000 универсалов было произведено в 1986. С 1980 г.
производство универсалов удвоилось и Вольво стало самым большим
производителем универсалов в своем классе. Вольво ввело серию устройств
безопасности для детей - они включали в себя съемное сидение для детей
до 4 лет. Volvo Traffic Safety Award - премия размером 500,000 шведских
крон, была присуждена впервые в этом году. В этом году Volvo Car
Corporation открыла новый усовершенствованный ветровой туннель, где
можно было проводить тесты, симулируя скорость ветра до 200 км/час.
Также была заложена основа центра технологий коммуникаций будущего.
1988 Volvo 440 - важная новая модель среднего класса, разработанная в
Голландии на Volvo Car B.V. увидела свет. Ее дорожные характеристики и
безопасность были с восторгом встречены прессой. Также было отмечено
огромное внутренний объем машины. "Живучий" новорожденный был был
представлен на Женевском автосалоне - Volvo 740 GLT с новым 16-клапанным
двигателем, мощностью 159 л.с.и катализатором. Трехнедельная забастовка
в Швеции результировала в падении, в первый раз на протяжении 80-х
годов, производства, которое осталось на уровне 400,000 автомобилей.
Новый завод был закончен в Uddevalla. Широкомасштабная конверсия
началась на заводе в Torslanda с переуборудованием покрасочной камеры.
1990 Появление VOLVO 960 стало очередным шагом вперед. В нее
устанавливался шестицилиндровый, трехлитровый мотор мощностью 204 л.с. и
автоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый
двигатель B6304F имел два распредвала и двадцать четыре клапана. VOLVO
960 пришла на смену 760-й. Взамен 740-й была представлена 940-я, которая
похожа по дизайну кузова на 960-ю и выпускалась в трех версиях: GL, GLT
и Turbo. В эти машины устанавливалась подушка безопасности в руль,
подголовник по центру на заднем сиденьи и для среднего пассажира, а
также детское сиденье, встроенное в подлокотник заднего сиденья.
Разработки "VOLVO Car Corporation" в области безопасности неоднократно
премировались международными организациями. В 1990 году за встроенное
детское сиденье и трехточечные ремни безопасности к этому сиденью в
Великобритании "VOLVO" была награждена Призом принца Майкла и
Автомоторного клуба. В этом же году было подписано соглашение между
"VOLVO" и "Renault" о совместной работе в области производства
автомобилей легковых и грузовых, а также автобусов.
1992 Несмотря на жесткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал
для "VOLVO" весьма плодотворным. 850-я модель очень успешно продавалась
на всех рынках, и особенно в США.
Летом этого года была представлена volvo 850 GLE. Эта модель
отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный
мотор мощностью 170 л.с. при объеме 2,5 л, на GLE стали ставить такой же
точно мотор, но с 10 клапанами и мощностью соответственно 130 л.с.
VOLVO 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап, где
заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям по
безопасности. В этом году Кристера Зеттенбсрга на посту Президента VOLVO
сменил Серен Гилл.
1994 Этот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании.
На Женевском автосалоне была представлена volvo 850 Т-5 R - самая
мощная серийная машина VOLVO - 250 л.с. Она имела ряд изменений по
подвеске (более опущенная, чем GLE, GLT) и по дизайну салона и спойлера
переднего бампера. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850
Turbo за счет установки турбины большей производительности и, как
следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления
впрыском. Volvo 850 стал первым автомобилем в мире, где была установлена
боковая подушка безопасности в дополнение к системе защиты от бокового
удара. В ходе лета была представлена VOLVO 960, которая имела измененный
дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю
подвеску Multilink-2, которая от предыдущий версии отличалась
отсутствием пружин и заменой их на пластиковую рессору расположенную
поперек кузова. Двигатель предлагался кроме трехлитрового с объемом 2,5 л
B6254FS мощностью 170 л.с. Кроме автоматической можно было установить и
ручную коробку. 1996 Этот год был ознаменован презентацией большого количества новых
моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом
совместных разработок "VOLVO" и "TWR". Ходовая часть и силовой агрегат
этой модели заимствован от 850-й серии. В конце 1996 года была
представлена С70 кабриолет, выполненная целиком и полностью на базе С70
купе. До этого последний кабриолет был выпущен более десяти лет назад.
Взамен 850-й серии была представлена серия S70/V70, которая сильно
изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая сторона вопроса
осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся до сегодняшних дней
конструктивную исключительность 850-й серии. На базе 850 серии в этом
году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на
метане, за счет двойной топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й
серии пикап было начато производство полноприводного автомобиля, задняя
подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колеса
приводятся в действие при пробуксовке передних колес за счет вязкостной
муфты. 9б0-я модель в этом году была переименована на S90/V90 без особых
отличий. В этом году компанией "VOLVO" был произведен 10-милионный
автомобиль. 2000 Volvo и компания Renault подписали совместное соглашение о создании
единой компании по производству грузовых автомобилей. С этого момента
Volvo стала крупнейшим производителем грузовых автомобилей в Европе и
второй в мире. С ноября 2000 года в продаже модель S60. Этот автомобиль
отличается большим количеством устройств, обеспечивающих отменную
безопасность пассажирам и признан в 2001 году самым безопасным
автомобилем. Это один из самых стильных и безопасных автомобилей в мире,
оснащенный наиболее современными системами личной безопасности: мощный
защитный каркас кузова, усиленный высокопрочной сталью; приклеенное
PUR-герметиком лобовое стекло; зона деформации, уменьшающая силу удара;
двухпороговые подушки безопасности; система SIPS; WHIPS; надуваемая
занавеска (IC) и другие элементы, отклоняющие и рассеивающие силу удара.
В продаже появилась модификация модели V70 с увеличенным до 209 мм
клиренсом, полным приводом, усиленной подвеской и еще некоторыми
изменеиями. Данная модель получила название Cross Country. Салон
автомобиля идентичен салону модели V70. Самый совеременный привод на все
колеса с вязкостным дифференциалом Haldex и аптипробуксовочной системой
TRACS обеспечивает исключительную устойчивость при любых дорожных
условиях. Автомобиль оснащен самой современной ходовой частью с
подвеской типа Multi-link, мощными тормозами с ABS, системами STC, DSTC,
EBD
2002 Год больших перемен в продукции компании Вольво. Анонсирован первый
внедорожник XC90, проведен рестайлинг модели s40, s80. Компания Вольво
уже твердой поступью ступила на рынок супермощных автомобилей с моделями
S60R и V70R. Дизайн студия компании уже некоторое время разрабатывала
свой собственный внедорожник. Все ведущие европейские производители,
даже Posrsche, подготовили или начали выпускать свои паркетные "джипы". И
вот наконец в августе 2002 года было начато серийное производство
модели ХС90. Основным рынком сбыта этих автомобилей были выбраны США, и
лишь в начале 2003 года начались поставки этой модели в Европу и в
Россиию. ХС90 стал ответом таким моделям как MB ML, и BMW X5.
Постепенное развитие концепта РСС вылилось в создание 2 мощнейших
модификаций моделей s60 и v70, получивших индекс R. Количество
оборудования и уровень оснащения этих машин поражает. Эти модели
получили одобрение как прессы, так и потенциальных покупателей и
компания заверила, что в следующем году эти модификации поступят в
продажу. Шведская компания Volvo представила обновленную версию Sport
своего седана S40 и универсала V40. Новинки очень похожи на обновленную
"заряженную" модель T4, однако они не получили используемого на ней
мощного 200-сильного двигателя. Volvo подготовила новые моторы для
моделей S60, V70 и XC70. Как сообщают представители компании,
полноприводные S60 и V70 вместо 2,4-литрового турбодвигателя получат
мотор 2,5Т. Его мощность - 210 л.с., расход топлива - 9,8 л на 100 км
пути. Еще одна "двигательная" новинка - новый Common-Rail-дизель для
полноприводной V70 и внедорожника XC70. Мощность двигателя - 163 л.с. 2004 Появление долгожданных новинок шведской компании: автомобилей Volvo S40 и Volvo V50. Новый Volvo S40
на 50 мм короче предшествующей модели, но, несмотря на это, Volvo
предлагает свойства и качества, присущие большим моделям Volvo. Внешний
дизайн, создающий впечатление сдержанной мощи и элегантности в сочетании
с авангардным интерьером салона, исполненным в стиле high-tech,
оправдывает стремление дизайнеров сделать продукт привлекающим внимание
молодого поколения покупателей. Первой в дилерские центры попала V50
170-сильная версия с 2,4-литровым двигателем и 5-скоростной
трансмиссией, а также 225-сильная T5 с 6-скоростной коробкой. Версия T5
вышла только в комплектации SE. Турбодизельная версия мощностью 136 л.с.
с 6 скоростной коробкой передач появилась в продаже во втором квартале
года, а затем появилась 125-сильная 1,8-литровая версия и полноприводная
T5 AWD SE. V50 в комплектации S больше подходит деловым людям, чем
текущая модель универсала V40, поскольку в ней есть система стабилизации
движения DSTC (Dynamic Stability and Traction Control) и система
климат-контроля ECC в базовой комплектации, а также 16-дюймовые
легкосплавные диски. 2005 Японская компания Yamaha выпустила первый двигатель для новой Volvo XC90 V8. декабре 2009 года Ford объявил о продаже Volvo Personvagnar AB за $1,8 млрд китайской компании Zhejiang Geely Automobile.
29 марта 2010 года китайская компания официально объявила о подписании
документов по приобретению бренда Volvo Cars у компании Ford Motor за
1,8 миллиарда долларов. 2 августа 2010 года сделка была завершена. На главную
|